НЛП-Ньюс
Поиск по сайту

Постановка цели

Фундаментальное значение

Мощная постановка цели

Ориентация на результат

 

            Ориентация на цель

            Коммуникация без результата подобна путешествию без места назначения. При определении результата устанавливается направление и у вас появляется возможность оценить, достигаете ли вы цели или нет.

            Необходимые условия для хорошо сформулированной цели:

  1. Формулирование в позитивных терминах.
  2. Возможность контролирования со стороны индивида.
  3. Сенсорно опирающееся описание (проверяемость). Ориентация на определенный поддающийся проверке результат.
  4. Соответствующая контекстуализация.

5.      Экологичность. Проверить все последствия, которые могут возникнуть после достижения результата. Необходимо встроить его в общий план (соотнести его как с кратковременными, так и долговременными целями) индивида, группы.

Вопросы формата цели:

      1.  Формулирование в позитивных терминах.

           «Чего вы хотите вместо того, чего вы не хотите»

  1. Цель должна поддаваться контролю со стороны индивида.

Процедура доказательств: «Как вы можете получить это?» «Как вы узнаете, что достигли цели?»  «Что бы вы лично могли сделать, чтобы достичь цели?»

Релевантность: «Релевантно ли это тому, чего вы хотите?» Проверьте релевантность информации в тех терминах, в которых человек формулирует цель. Проведите различие между необходимостью знать и необходимостью не знать.

3.      Сенсорно обоснованное описание. Нацеленность на определенный, поддающийся проверке результат. Проверяема ли цель?

«Что вам необходимо, чтобы достигнуть цели?» (ресурсы)

      «Какой первый шаг вы можете сейчас предпринять?» (формат движения назад)

Процедура доказательства: «Как вы будете знать, если…»

Формат «Как будто»: «Как будто вы могли бы…» или «Предположим просто…»

Углубитесь в будущее так, будто человек уже достиг цели. Применяйте это как будто более крупный формат, внутри которого осуществляется сбор информации и проверка  на хорошо сформулированную цель.

  1. Соответствующая контекстуализация.

Контекст: Когда, где, с кем вы хотите этого?

  1. Экология. Проверьте все последствия достижения результата. Необходимо встроить его в общий план (соотнести с кратковременными и долговременными целями) индивида, группы.

Экология: как это повлияет на вашу жизнь? «Не достижение результата» может иметь выгоду для вас? (Позитивные сопутствующие результаты?)  (Формат «как будто»?)

      Могут ли сочетаться ваша цель и цели других?

 

Мерилин Аткинсон
На форум

Новое на форуме


Михаил Пелехатый
от fedorov, 24/07/2017 09:46:13
Улыбнитесь:) от NikOsipovv, 15/06/2015 18:33:17
СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАХИ от fedorov, 19/04/2015 14:34:41
Котлячков - Ночная кукушка от Артём, 17/10/2014 14:38:32
Карта не территория от fedorov, 05/06/2014 13:16:28
Система дала "сбой". от IsImIrI, 28/02/2014 06:40:34

Стоматолог киев лучшие стоматологи.


Copyright 2005 НЛП-Ньюс
E-mail: mailbox@nlpnews.ru
Система управления сайтом: Managee Managee
НЛП. Рейтинг сайтов  сообщества. Нейро-лингвистическое программирование